Подготовительные к школе группы: Группа №3 "Гуси-лебеди"

6 - 7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Образовательный процесс в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) осуществляют педагоги по образовательной программе дошкольного образования.

Ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

- Организованная  образовательная деятельность- продолжительность  не более 30 минут;

- Самостоятельная деятельность детей.

    Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

- с одним ребенком;

- с  подгруппой детей;

- с целой группой детей.

     Виды занятий с детьми старшего возраста:

·  Познание. Занятия по ознакомлению с окружающим миром или формированию целостной картины мира, а также формирование элементарных математических представлений.

·  Развитие речи. Может совмещаться с чтением художественной литературы.

·  Обучение грамоте.

·  Физическое воспитание.

·  Музыкальное развитие.

·  Художественное творчество. Занятия рисованием, лепкой, моделированием, аппликацией

Обучающая программа

Образовательная программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив МБДОУ д/с №7 организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.

На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в редакции от 29.09.2022г., принятой ФЗ-№304) в структуру Программы как «комплекса основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно - педагогических условий, который представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях» включается рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.

ОП МБДОУ д/с №7 адресована педагогическим и иным работникам, работающим с обучающимися данного образовательного учреждения, а также родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.

В ОП МБДОУ д/с №7 отражены содержание обучения и воспитания, особенности организации образовательной деятельности и образовательного процесса, учитывающие возраст детей и их образовательные маршруты, направленность групп, а также участие родителей (законных представителей) в реализации Программы.

Рабочая программа воспитания является компонентом содержательного раздела Программы.

ОП МБДОУ д/с №7   отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • Воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно -нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Обязательная часть ОП МБДОУ д/с №7 предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учётом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений на основе интеграции парциальных и авторских модифицированных программами, направленными на всестороннее развитие детей. Данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, и ориентирована на:

  • Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в МБДОУ д/с №7;
  • Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы см детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива МБДОУ д/с №7;
  • Сложившиеся традиции в МБДОУ д/с №7.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема программы; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Содержание и планируемые результаты ОП МБДОУ д/с №7 соответствуют ФОП ДО.

ОП МБДОУ д/с №7 представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • Рабочая программа воспитания,
  • Режим и распорядок дня для всех возрастных групп МБДОУ д/с №7,
  • Календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в ОП МБДОУ д/с №7 содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе ОП МБДОУ д/с №7 представлены: пояснительная записка, которая раскрывает цель, задачи, принципы и подходы к формированию программы; планируемые результаты освоения ОП в МБДОУ  в раннем и дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП МБДОУ подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов, а также цель, задачи, целевые ориентиры освоения программ в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Содержательный раздел ОП МБДОУ д/с №7 включает описание:

  • Задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно -эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учётом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
  • Вариативных форм, способов, методов и средств реализации федеральной программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • Особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • Способов поддержки детской инициативы;
  • Особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
  • Направлений и задач коррекционно–развивающей работы (далее – КРР) по профессиональной коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей -инвалидов.

В содержательный раздел ОП входит рабочая программа воспитания (далее – РПВ)которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел ОП включает описание:

  • Психолого-педагогических и кадровых условий реализации ОП;
  • Организации развивающей предметно -пространственной среды (далее – РППС) в МБДОУ д/с №7;
  • Материально-техническое обеспечение ОП,
  • Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Организационный раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе также представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, проектирование воспитательно–образовательного процесса в МБДОУ д/с №7 календарный план воспитательной работы.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Форма обучения: очная

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

При реализации ОП ДО ключевым фактором является взаимодействие МБДОУ д/с №7 с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Сотрудничество реализуется в форме совместной деятельности педагогов и родителей. Оно выстраивается на добровольных, доверительных, партнерских отношениях и согласованных действиях обеих сторон, на общей системе ценностей и основанных на ней целей развития детей и не противоречия требований к ребёнку в семье и в Учреждении.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МБДОУ д/с №7 и семьи.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога).

Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.

МБДОУ д/с №7 предлагает родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00-08.10
УТРЕННИЙ ПРИЕМ детей, игры, общение (В связи с ЧС прием детей в группе)
08.10-08.20
Утренняя гимнастика
08.20-08.30
Самостоятельная деятельность. Подготовка к завтраку.
08.30-08.45
Завтрак
08.45-09.50
Подготовка к прогулке ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность, игры, общение по интересам. Возвращение с прогулки.
09.50-10.00
Самостоятельная деятельность Подготовка к ООД
10.00-10.30 10.40-11.10
Организованная образовательная деятельность
10.30-10.40
Второй завтрак
11.10-12.05
Самостоятельная деятельность, игры, общение по интересам.
12.05-12.20
ОД по отработке навыков в ЧС
12.20-12.25
Подготовка к обеду
12.25-12.45
Обед
12.45-13.00
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.
13.00-15.30
Чтение с продолжением, дневной сон
15.30-15.50
Постепенный подъём. Оздоровительные, закаливающие процедуры. Подготовка к полднику.
15.50-16.00
Полдник
16.00-16.30
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (в течение недели подготовка к театрализованному представлению, в ПЯТНИЦУ ПОСТАНОВКА СПЕКТАКЛЯ)
16.30-17.35
Игры, общение, самостоятельная деятельность по интересам.
17.35-17.50
"Разговоры о важном"
17.50-18.15
Подготовка к ужину, ужин
18.15-18.45
ДОСУГИ/свободная игра, игры, общение.
18.45-19.00
Уход домой.
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша пшенная молочная 180
Кофейный напиток 180
Батон с маслом 30
Каша пшенная с маслом и сахаром
Второй завтрак
Яблоко 85
Кисель фруктовый 180
Обед
Суп вермешелевый на курином бульоне 200
Суфле из отварной курицы 155
Икра кабачковая 38
Компот из сухофруктов 180
Хлеб 44
Батон 23
соль 5
Полдник
Кефир 158
Батон 23
Компот из сухофруктов 180
Ужин
Котлета рыбная 75
Салат из квашеной купусты с луком 65
Кофейный напиток 180
Батон 23

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie