Вакансии
Помощник воспитателя
Обязанности
Помощник воспитателя в ДОУ имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции по уходу за детьми раннего возраста (от 2,5 года до 3 лет)
осуществляет:
•смену белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости;
•помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи;
• помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах в дошкольном образовательном учреждении;
• организация сна детей раннего возраста;
• проведение подвижных, развивающих игр с воспитанниками ДОУ раннего возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.
3.2. В рамках трудовой функции по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет
осуществляет:
• помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости;
• помощь воспитанникам в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи;
• помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены;
•присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна;
•проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) в помещении и на территории детского сада;
• сопровождение воспитанников дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях;
•контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми дошкольного образовательного учреждения с целью обеспечения их безопасности.
Требования
Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, принимает участие в обязательных плановых мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.
Должностные обязанности. Помощник воспитателя осуществляет повседневную работу под руководством воспитателя. Его деятельность направлена на соблюдение распорядка дня, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, направленных на психофизическое развитие детей.
Кроме этого, в обязанности помощника воспитателя входит работа по организации самообслуживания воспитанников, деятельность по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек у детей, а также работа по обеспечению требуемого санитарного состояния помещений и оборудования.
Требования к знаниям. Для качественного выполнения обозначенных трудовых функций помощник воспитателя должен быть осведомлён о нормативно-правовых актах в области образования; должен знать основы педагогики, гигиены, возрастной физиологии, доврачебной помощи, теории и методики воспитательной работы.
Требования к квалификации. Требования к квалификации помощника воспитателя и младшего воспитателя определяет Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26.08.2010 г.).
Согласно данному нормативному акту помощнику воспитателя для выполнения своих трудовых функций достаточно иметь среднее (полное) общее образование (10-11 классов) и пройти профессиональную подготовку в области педагогики и образования.
Условия
Рабочее место помощника воспитателя оборудуется в соответствии с требованиями СанПиН. Для полноценного выполнения служебных обязанностей у нянечки должен присутствовать нужный инвентарь.
Как правило, помощник воспитателя работает 5 дней в неделю с 8:00 до 18:00. При этом сотрудник имеет право на отпуск: ежегодный, основной и дополнительный, а также отпуск без сохранения заработной платы. Помимо этого, нормативами предусмотрен и учебный отпуск, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, др. Рабочее место нянечки должно быть достаточно освещено.
Воспитатель
Обязанности
Воспитатель обязан:
- оказывать помощь ребенку в выполнении школьных домашних уроков и отслеживать успеваемость ребенка;
- прививать ребенку навыки ответственного отношения к учебе, труду;
- изучать индивидуальные способности, интересы и склонности ребенка;
- формировать у ребенка навыки культурного поведения;
- укреплять здоровье ребенка;
- организовывать досуг ребенка, посещать музеи, театры, выставки, бассейн;
- проводить мероприятия, расширяющие кругозор ребенка и его познавательные интересы;
- развивать творческие наклонности ребенка в области музыки, танцев, рисования, иностранных языков;
- напоминать ребенку о мытье рук и других гигиенических процедурах;
- контролировать соблюдение правил личной гигиены;
- воспитывать у ребенка бережное отношение к личному имуществу;
- рассказывать ребенку о правилах поведения на улице и перехода проезжей части;
- обеспечивать безопасность ребенка дома и на улице;
- оказывать ребенку первую медицинскую помощь, в случае необходимости незамедлительно вызывать скорую помощь и сообщать об этом родителям;
- незамедлительно сообщать родителям ребенка обо всех чрезвычайных обстоятельствах, произошедших с ребенком, в том числе о травмах и отравлениях.
Требования
1.1. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее профессиональное или педагогическое образование, медицинскую книжку, опыт работы в детских организациях.
1.2. Воспитатель должен знать:
- методику и практику воспитательной работы;
- основы педагогики и психологии;
- основы доврачебной медицинской помощи;
- правила и нормы техники безопасности и противопожарной безопасности
Условия
Условия труда: воспитатель работает в помещениях детского сада (в группе), а также на воздухе (на территории для прогулки).
Работа в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8 до 14.00, другой с 14 до 19.00, поскольку на группу положено два воспитателя, которые меняют друг друга (утро – вечер).
Также вакансии детского сада вы можете посмотреть на сайте https://trudvsem.ru , или узнать о них в отделе кадров.
О практике
Для студентов педагогических вузов по направлению «Дошкольное образование» МБДОУ д/с № 7 предлагает возможность прохождения производственной практики
Опытные педагоги и воспитатели нашего детского сада помогут с первыми шагами в профессии, расскажут об особенностях работы
Этапы работы студента-практиканта
- Знакомство с дошкольным образовательным учреждением, с системой организации образовательного процесса
- Изучение планирования трудовой деятельности в ДОУ
- Планирование, организация и проведение организованной деятельности и трудовых поручений
- Планирование, организация и проведение различных видов трудовой деятельности дошкольников (самообслуживание, хозяйственно – бытовой, художественный) во второй половине дня (совместный труд со взрослым, общий и совместный труд со сверстниками).
- Проведение наблюдений: наблюдение за работой воспитателя по организации трудовых поручений, дежурства в утренний отрезок времени и на прогулке; наблюдение за работой воспитателя по организации различных видов трудовой деятельности дошкольников (самообслуживание, хозяйственно – бытовой, художественный) во второй половине дня (совместный труд со взрослым, общий и совместный труд со сверстниками)
- Организация и проведение различных дидактических игр, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительно-конструктивных игр
- Оформление наглядных пособий и выставок, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Итоги прохождения практики
Проходя практику в качестве воспитателя детского сада, студент многому учится, изучает всю необходимую документацию воспитателя
В ходе наблюдений и в процессе анализа выясняет, что необходимо уделять постоянное внимание формированию трудовых навыков детей, воспитанию отношения детей к выполнению своих обязанностей; обсуждать результаты повседневного детского труда, оценивать его, иначе дети утрачивают интерес к труду
Зная особенности организации труда, владея методами и приёмами с детьми младшего дошкольного возраста, в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Кроме того, у них формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т.д.
Воспитатель дошкольного учреждения должен быть не только педагогом, но и психологом, так как правильно расположить к себе детей, занимает большое место в работе воспитателя. Чтобы стать хорошим воспитателем необходимо постоянно повышать свой творческий потенциал, изучать инновационную деятельность, повышать свой профессиональный уровень