Безопасное детство
Уважаемые родители!
Информируем Вас о проведении в нашем дошкольном учреждении информационно-разъяснительной кампании с родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, по вопросам обеспечения безопасности детей.
В МБДОУ д/с № 7 функционирует "горячая линия" для консультирования родителей по вопросам безопасности детей.
Консультации ведутся специалистами МБДОУ д/с № 7
Для того, чтобы связаться с интересующими Вас специалистами необходимо:
1. Позвонить по телефону: 26-64-01, договориться о встрече лично или отправить письмо на электронный адрес: mdou7@beluo31.ru
2. Обозначить тему вопроса или консультации
3. Определиться с календарным днём и временем контактной или Оn-line – встречи.
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор.
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.
Список детской художественной литературы по теме "Безопасность поведения"
1. Пожарная безопасность
- Баданов М. "Костер"
- Барто А. "Гроза"
- Бороздин В. "Поехали!"
- Житков Б. "Пожар в море", "Пожар", " Дым"
- Маршак С. "Кошкин дом", "Вчера и сегодня (отрывок)", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое"
- Михалков С. "Дядя Степа (отрывок)2
- Новичихин Е. "Ноль — один", " Спички"
- Оленев К. "Красная машина"
- Орлова Д. "Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел"
- Пермяк Е. "Как Огонь Воду замуж взял".
- Распутин В. "Костер"
- Смирнов О. "Степной пожар"
- Сухомлинский В. "Воробышек и огонь"
2. Безопасное поведение в природе
- «Хитрые ласки» (Г. Шалаева).
- «Что нельзя купить?» (В. Орлова).
- «Наша планета» (Я.Аким).
- Сказка «На лесной тропинке» (Т.Шорыгина).
- «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).
- «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г.Шалаева)
- «Наказание за незнание» (М. Фисенко).
- «Ландыш» (Е.Серова)
- «Осколок стекла» (Т. Шорыгина).
- «Пожар в лесу» (М. Фисенко)
- Волшебные вороны» (Т. Шорыгина).
- «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова).
- «Зима» (М. Фисенко)
- «Гроза» (А. Барто).
- «Гроза» (В. Лифшиц).
- Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина).
- «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).
3. ПДД
- Головко «Дорожные знаки»;
- Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
- Кожевников В. «Светофор»;
- Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
- Маршак С. «Светофор»;
- Мигунова Н.А. «Светофор»;
- Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
- Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,
- Пляцковский И. «Светофор»;
- Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;
- Северный А. «Светофор»;
- Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
- Бедарев О. «Если бы …»;
- Берестов В. «Про машины»;
- Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
- Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья».
4. Произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни
«Здоровье и болезнь»:
- А. Акулин «Ледоеды»,
- В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
- В. Беспалов «Голубая льдинка»,
- С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;
«Движение и здоровье»:
- стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира;
- рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
- В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
- С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;
«Полезная и вредная пища»:
- стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др.;
- рассказы Н. Коростелева, С. Козлова;
«Закаливание»:
- рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
- А. Иванова «Как Хома зимой купался»;
- стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;
«Культурно-гигиенические навыки»:
- стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.;
- рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;
«Режим и здоровье»:
- стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
«Спорт и здоровье»:
- стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, 3. Александровой;
- рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.
5. Развитию умения оценивать другого с точки зрения ведения здорового образа жизни помогут следующие произведения:
- А. Барто «Наступили холода»,
- А. Акулин «Ледоеды»,
- В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
- С. Прокофьев «Силач»,
- В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,
- И. Черницкая «Мишка»,
- Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».
Уважаемые родители!
Сообщаем вам о том, что в соответствии с поручением Губернатора Белгородской области министерством образования Белгородской области разработаны возможные модели пропускной системы в дошкольных образовательных организациях. В целях оптимального и эффективного механизма пропускного режима в детском саду предлагаем вам ознакомиться с возможными моделями пропускной системы. МБДОУ д/с 7 г. Белгорода придерживается МОДЕЛИ № 2