Безопасное детство

Уважаемые родители!

Информируем Вас  о проведении в нашем дошкольном учреждении информационно-разъяснительной кампании с родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, по вопросам обеспечения безопасности детей.

В МБДОУ д/с № 7 функционирует "горячая линия" для консультирования родителей по вопросам безопасности детей.

Консультации ведутся  специалистами МБДОУ д/с № 7

Для того, чтобы связаться с интересующими Вас специалистами необходимо:

1.​ Позвонить по телефону: 26-64-01, договориться о встрече лично или отправить письмо на электронный адрес:   mdou7@beluo31.ru 

2.​ Обозначить тему вопроса или консультации                                                                                                                     

3.​ Определиться с календарным днём и временем  контактной или Оn-line – встречи.

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.

Список детской художественной литературы по теме "Безопасность поведения"

1. Пожарная безопасность

  • Баданов М. "Костер"
  • Барто А.  "Гроза"
  • Бороздин В. "Поехали!"
  • Житков Б. "Пожар в море", "Пожар", " Дым"
  • Маршак С. "Кошкин дом",  "Вчера и сегодня (отрывок)",  "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое"
  • Михалков С. "Дядя Степа (отрывок)2
  • Новичихин Е. "Ноль — один", " Спички"
  • Оленев К. "Красная машина"
  • Орлова Д. "Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел"
  • Пермяк Е. "Как Огонь Воду замуж взял".
  • Распутин В. "Костер"
  • Смирнов О. "Степной пожар"
  • Сухомлинский В. "Воробышек и огонь"

2. Безопасное поведение в природе

  • «Хитрые ласки» (Г. Шалаева).
  • «Что нельзя купить?» (В. Орлова).
  • «Наша планета» (Я.Аким).
  • Сказка «На лесной тропинке» (Т.Шорыгина).
  • «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).
  • «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г.Шалаева) 
  • «Наказание за незнание» (М. Фисенко).
  • «Ландыш» (Е.Серова)
  • «Осколок стекла» (Т. Шорыгина).
  • «Пожар в лесу» (М. Фисенко)
  • Волшебные  вороны» (Т. Шорыгина).
  • «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова).
  • «Зима» (М. Фисенко)
  • «Гроза» (А. Барто).
  • «Гроза» (В. Лифшиц).
  • Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина).
  • «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).

3. ПДД

  • Головко «Дорожные знаки»;
  • Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
  • Кожевников В. «Светофор»;
  • Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
  • Маршак С. «Светофор»; 
  • Мигунова Н.А. «Светофор»;
  • Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
  • Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», 
  • Пляцковский И. «Светофор»; 
  • Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; 
  • Северный А. «Светофор»;  
  • Серяков И. «Законы улиц и дорог»; 
  • Бедарев О. «Если бы …»; 
  • Берестов В. «Про машины»; 
  • Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
  • Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья».

4. Произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни

«Здоровье и болезнь»: 

  • А. Акулин «Ледоеды», 
  • В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», 
  • В. Беспалов «Голубая льдинка», 
  • С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;

«Движение и здоровье»: 

  • стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира; 
  • рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика», 
  • В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», 
  • С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;

«Полезная и вредная пища»: 

  • стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др.;
  • рассказы Н. Коростелева, С. Козлова;

«Закаливание»: 

  • рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»; 
  • А. Иванова «Как Хома зимой купался»; 
  • стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

«Культурно-гигиенические навыки»: 

  • стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.;
  • рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;

«Режим и здоровье»: 

  • стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;

«Спорт и здоровье»:

  • стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, 3. Александровой; 
  • рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

5. Развитию умения оценивать другого с точки зрения ведения здорового образа жизни помогут следующие произведения: 

  • А. Барто «Наступили холода», 
  • А. Акулин «Ледоеды», 
  • В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», 
  • С. Прокофьев «Силач», 
  • В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», 
  • И. Черницкая «Мишка», 
  • Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».

Уважаемые родители!

Сообщаем вам о том, что в соответствии с поручением Губернатора Белгородской области министерством образования Белгородской области разработаны возможные модели пропускной системы в дошкольных образовательных организациях. В целях оптимального и эффективного механизма пропускного режима в детском саду предлагаем вам ознакомиться с возможными моделями пропускной системы. МБДОУ д/с 7 г. Белгорода придерживается МОДЕЛИ № 2 

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie