Ясли: Вторая группа раннего возраста №1а "Игрушки"

1.5—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Образовательный процесс в группах раннего возраста (дети 2-3 лет) осуществляют воспитатели по образовательной программе дошкольного образования. В этом возрасте большой акцент делается на физическое, сенсорное и речевое развитие ребенка, не в ущерб социально-эмоциональному, эстетическому, познавательному. Ребенку обеспечиваются необходимые условия. Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных обучающих играх, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры-занятия проводятся в первую и вторую половину дня воспитателями в группах.  Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться со всей группой детей, но только на третьем году жизни.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

  • образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;
  • строго по подгруппам: число участников 3-5 детей второго года жизни и 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания;
  • повторение игр, действий. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, заведующей.

На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия

Обучающая программа

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель Программы достигается через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 14.2. ФОП ДО):

1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

4. создание учета для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

6. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

7. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

8. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

9. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового

образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

10. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

11. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ

патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

12. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение омпетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

13. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

14. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00 - 08.00
Утренний прием детей
08.00 - 08.10
Утренняя гимнастика
08.10 - 08.30; 08.50 - 09.00; 09.10 - 09.20; 09.30 - 09.40
Самостоятельная деятельность. Подготовка к завтраку, подготовка к ООД.
09.50 - 10.00 10.45 – 11.05
Самостоятельная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками
09.00 - 09.10; 09.20 - 09.30; 09.40 - 09.50
ООД. Образовательные ситуации на игровой основе
10.00 - 10.10
Второй завтрак
10.10 - 10.30
Чтение художественной литературы/разучивание стихов, потеше
10.30 – 10.45
ОД по отработке навыков в ЧС
11.05 - 11.25
Подвижные и музыкальные игры
11.25 – 11.40
Познавательно-исследовательская деятельность
11.40 - 12.05
Подготовка к обеду, ОБЕД
12.05 - 12.15
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.
12.15 - 15.15
Чтение с продолжением, дневной сон
15.15 - 15.30
Постепенный подъём. Оздоровительные, закаливающие процедуры. Подготовка к полднику.
15.30 - 15.40
Полдник
15.40 – 16.00
Самостоятельная деятельность
16.00 - 16.30
Театрализованная деятельность/творческая мастерская
16.30 - 17.00
Самостоятельная деятельность детей, игры по интересам
17.00 - 17.30
Подвижные и музыкальные игры
17.30 - 18.00
Эксперементирование с материалами и веществами
18.00 - 18.20
Подготовка к ужину, ужин
18.20 - 19.00
Игры, общение, деятельность по интересам. Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша манная молочная 180
Какая с молоком 150
Батон с маслом 30
Второй завтрак
Яблоко 100
Сок 100
Обед
Рассольник со сметаной на мясокостном бульоне 180
Мясное рагу 150
Помидор соленый 50
Компот из сухофруктов 150
Хлеб 39
Батон 22
Соль 4
Полдник
Кефир 120
Батон 25
Ужин
Крупейник 100
Сладкая подлива 40
Молоко 150

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie